
Уважаемые клиенты!
Сообщаем Вам, о принятии Государственной домой в третьем чтении «антикризисного» законопроекта № 953580-7, содержащего поправки к закону № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи».
В документе указаны новые сроки вступления в силу положений о работе удостоверяющих центров и функционировании доверенных третьих сторон. В настоящее время документ направлен на утверждение в Совет Федерации.
Какие именно изменения произойдут?
Согласно законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» срок вступления в силу положений об аккредитации и функционировании доверенных третьих сторон переносится на 1 января 2021 года.
Также на начало 2021 года отложено вступление в силу поправок о вводе доверенностей и участии в процедуре аккредитации УЦ специальной правительственной комиссии.
Удостоверяющие центры, получившие аккредитацию на выдачу ЭП до принятия закона, продолжат создавать и выдавать квалифицированные сертификаты в течение всего срока действия аккредитации, но не дольше, чем до 1 июля 2021 года.
С 1 января 2022 года подписывать документы ЭП от лица организации ее сотрудник сможет только при наличии электронной доверенности, которую необходимо будет прикладывать к пакету подписываемых документов. Сейчас в электронной подписи сотрудников указаны ФИО, название компании, в которой он работает, и должность. В будущем сотрудники будут использовать только личную электронную подпись физлица, где будут записаны их фамилия, имя и отчество.
С начала 2022 года руководители организаций не смогут получать электронные подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для этого им нужно будет обратиться в государственные органы:
- в ФНС — руководителям коммерческих компаний;
- в Центробанк — главам банков и кредитных организаций;
- в Казначейство — руководителям госорганов.
Сотрудники и обычные граждане смогут получать подпись в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Важно! До 2022 года работники и руководители организаций могут получать электронные подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах.