Перенос сроков в законе об электронной подписи

Начало акции
Конец акции
Перенос сроков в законе об электронной подписи на начало 2021 г.

Уважаемые клиенты!

Сообщаем Вам, о принятии Государственной домой в третьем чтении «антикризисного» законопроекта № 953580-7, содержащего поправки к закону № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи».

В документе указаны новые сроки вступления в силу положений о работе удостоверяющих центров и функционировании доверенных третьих сторон. В настоящее время документ направлен на утверждение в Совет Федерации.

Какие именно изменения произойдут?

Согласно законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» срок вступления в силу положений об аккредитации и функционировании доверенных третьих сторон переносится на 1 января 2021 года.

Также на начало 2021 года отложено вступление в силу поправок о вводе доверенностей и участии в процедуре аккредитации УЦ специальной правительственной комиссии.

Удостоверяющие центры, получившие аккредитацию на выдачу ЭП до принятия закона, продолжат создавать и выдавать квалифицированные сертификаты в течение всего срока действия аккредитации, но не дольше, чем до 1 июля 2021 года.

С 1 января 2022 года подписывать документы ЭП от лица организации ее сотрудник сможет только при наличии электронной доверенности, которую необходимо будет прикладывать к пакету подписываемых документов. Сейчас в электронной подписи сотрудников указаны ФИО, название компании, в которой он работает, и должность. В будущем сотрудники будут использовать только личную электронную подпись физлица, где будут записаны их фамилия, имя и отчество.

С начала 2022 года руководители организаций не смогут получать электронные подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для этого им нужно будет обратиться в государственные органы:

  • в ФНС — руководителям коммерческих компаний;
  • в Центробанк — главам банков и кредитных организаций;
  • в Казначейство — руководителям госорганов.

Сотрудники и обычные граждане смогут получать подпись в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Важно! До 2022 года работники и руководители организаций могут получать электронные подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах.